luz_del_dios (luz_del_dios) wrote,
luz_del_dios
luz_del_dios

Цитата

<< вчера у сына на свадьбе Андрей Макаревич "повинился" что выступил на каком-то канале "как старый перд" против творчества группы Война, ну типа в искусстве всегда была и должна быть красота, при всем прочем. Про войну как-то скучно было в десятый раз обьяснять и я бухой прочитал ему и Стасу Намину лекцию о том как менялись, а точнее накапливались критерии оценки искусства от древней греции до наших дней. Все очень условно. но примерно так:

1. греки искали идеальное. Хороший художник приближался к изображению идеального, гармонии.

2. римляне копировали греков. Хороший художник очень точно копировал. Был искуссным ремесленником.

3. христианская церковь как основной заказчик - среди критериев появляется сакральность. Работы Караваджо отвергаются из-за отсутствия "искры божьей"

4. подобие реальности - сделайте как в жизни. в 8 веке появляется первая ложная перспектива. Хороший художник точно передает "все как в жизни". Портрет - как живой. А художник получает еще и задачу историка. Сохранить для истории. Вплодь до изобретения фотографии.

5. царство эстетики. сделайте красиво! это чисто буржуазный заказ. композиция, цветовые соотношения. Искусство ласкает глаз. Искусство украшает интерьеры. все заканчивается тем что эстетика превращается в науку. Живопись становится "королевой искусств".

6. импрессионисты уже как ученные изучают "реальность данную нам в ощущениях" но уже с большим упором на "ощущения" - исследуют скорее человеческое зрение, законы оптики, чем реальность. Художник "создает картину" а не "изображает на картине"

7. бунт личности. главное это я, художник, а не то что я изображаю. Самовыражение. Мир художника. Мир образов.

8. Новаторство. Практически вся эпоха модернизма. Создание новых языков как цель. Поиск границ искусства. Набеги на смежные зоны человеческой активности. Художник-политик, художник-социолог, философ.

9. игра с культурой. искусство прошлого представляется такой же полноценой сферой как и природа. Накопленный культурный багаж настолько велик что художник живет в нем как пейзажист живет в природе.


з.ы. ну очень примитивно с кучей исключений и накладок. Но смысл моей лекции в том, что сегодня художник сам выбирает какой из перечисленных практик служить и оценивать их надо исходя из этого.

з.ы. Например есть ученый языковед и есть ученый физик. Вы же не будете критиковать гениального физика за то что у него в одном предложении три граматических ошибки. Так же искать гармонии в работе группы Война не следует. >>

отсюда

И если это сравнить с моим постом годичной давности, то вы поняли, что я ахуенно прав, да?



 (графити группа "Злые", Екатеринбург) 
Tags: искусство, копипаста, научный подход
Subscribe

  • Цитата

    <<Я совсем не гомофоб, ни в коем случае. Натуралы - долбоебы, они делают дебильных детей, таких, как вы; по крайней мере, единственное, что…

  • Ducati

    600 тыс на авто.ру, 2008 г. ducati sport classic 1000 bi-posto

  • Long Live the Kings (документалочка)

    Вот фильм, который объясняет вообще всё. Так как все мои друзья - это ебучий иммигрант Лисичка (три падения на ровном месте за один месяц) и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments